Смазывание подшипников: чем и как смазывать подшипники

Смазывание подшипниковПодшипники — это детали, посредством которых осуществляется осевое вращение. Другими словами, они есть практически в любых вращающихся механизмах. Подшипников существует огромное множество, но принципиально конструкции делятся на две категории:

  1. открытые,
  2. закрытые.

Открытые подшипники не имеют защитной прокладки. Значит, в процессе работы в них беспрепятственно будет проникать рабочая среда. Эксплуатироваться такие детали могут только в масле, к примеру, в коробках передач. Таким образом, смазочный материал будет естественным образом попадать в подшипник, и дополнительная смазка не потребуется.

А вот с подшипниками закрытого типа ситуация иная. Они, напротив, защищены от взаимодействия с рабочей средой, и для смазывания шариков или роликов используются заложенные на заводе составы. Несмотря на это, смазка может подсыхать или терять свои свойства. Поэтому может появиться необходимость смазать подшипник закрытого типа. Как это делать и какие составы для этого лучше использовать, рассмотрим далее.

 

Как проверить и открыть закрытый подшипник

Прежде чем смазывать подшипник, его необходимо проверить. Нужно внимательно осмотреть деталь и убедиться в отсутствии сколов, трещин и других механических дефектов. Также отбраковываются механизмы со следами ржавчины и коррозии. Подшипник не должен люфтить, кольца должны иметь ровный, плавный ход без скрежета или иных звуков.

После осмотра можно переходить к вскрытию подшипника. На современных деталях уплотнительные прокладки могут быть изготовлены из:

  • каучука,
  • пластмассы,
  • стали.

Вне зависимости от того, из какого материала изготовлен уплотнитель, процедура открывания будет одинаковой.

  1. Прокладку нужно поддеть тонким, острым инструментом (шило, нож, игла), после чего ее получится снять.
  2. Кольцо нужно положить в емкость с бензином и щеточкой вымыть остатки старой смазки.
  3. Следующий шаг — ванночка с растворителем.
  4. После этого разобранный подшипник нужно тщательно просушить.
  5. В подготовленную деталь закладывается новая смазка. Она не должна полностью заполнять все внутреннее пространство — достаточно заложить ее на ½.
  6. Чтобы закрыть подшипник, уплотнительную прокладку нужно просто вставить обратно, убедившись, что она равномерно наделась по всему периметру.

Если в процессе надевания уплотнителя выдавилась смазка, ее просто надо вытереть.

 

Какая смазка подходит для подшипников

Для смазывания подшипников предлагается широкий ассортимент разнообразных смазочных материалов. Среди них можно выделить:

  • Литиевые смазки.

Такие смазки для подшипников распространены очень широко благодаря доступной цене и отличным эксплуатационным качествам.

  • Высокотемпературные.

Без проблем выдерживают высокие температуры благодаря присадкам в виде порошка меди, никеля и других металлов.

  • Содержащие полимочевину.

Они способны выдерживать высокие температуры без потери физико-химических свойств, за что ценятся многими автолюбителями.

  • Молибденовые.

Используются реже перечисленных выше аналогов.

  • Перфторполиэфирные.

Являются узкоспециализированными и из-за высокой цены применяются в исключительных случаях.

Компания «МиСК» предлагает смазки для подшипников нового поколения с характеристиками, превосходящими аналоги. ЛИТОЛ-24-МСК — это продукт с повышенной температурой каплепадения и противозадирными свойствами, который продлит срок эксплуатации подшипников. Узнайте, чем наши смазки лучше, и получите персональное предложение на закупку — свяжитесь с менеджером по телефону +7(723) 229-4492 или через форму обратной связи на сайте.

 

Получите консультацию

бесплатно!

УНИКАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ "МСК"

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

Заказать звонок

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Компания ищет инвестора для расширения производства тел. +7 (777) 205-30-28