Смазка для трипода: основные требования, советы по выбору
Для нормального функционирования переднеприводного автомобиля очень важной является работа такого узла, как трипоидный шарнир равных угловых скоростей (ШТРУС). Этот элемент обеспечивает возможность передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. Узел требует регулярного обслуживания, в том числе замены смазки для трипода.
КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ СМАЗКА
На смазку для трипода возложен ряд важных задач:
— Предотвращение преждевременного износа трущихся металлических элементов.
— Снижение нагрузки на детали в результате их свободного вращения.
— Сокращение расхода горючего.
— Снижение трансмиссионных потерь автомобиля.
— Предотвращение возникновения коррозии, часто являющейся причиной выхода со строя ШТРУСов.
Основным условием при замене смазки для трипода является ее толерантность к синтетическим полимерам и органике. Требование объяснятся тем, что узел дополнительно защищен от внешних воздействий пластиковыми либо резиновыми пыльниками и смазка не должна им вредить.
ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ ДЛЯ ТРИПОДА И ШТРУСОВ
Для триподов, как и других видов ШТРУСа, смазка должна обладать следующими характеристиками:
— Большим температурным диапазоном, т.к. температура внутри узла бывает 100⁰ С и выше.
— Хорошей сцепляемостью с поверхностью. Для этого смазка должна быть достаточно липкой.
— Первоклассными противозадирными свойствами. Только в этом случае элемент будет нормально скользить на протяжении длительного времени.
— Способностью сохранять свою эффективность в любой среде, т.е. смазка для ШТРУСов и триподов должна обладать механической и физико-химической стабильностью.
ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ СМАЗОК
Возможностей для выбора смазки для ШТРУСов и триподов достаточно много. Они отличаются составом, эффективностью, особенностями применения, ценой.
1. Литиевые смазки.
Они производятся путем загущения нефтяного масла повышенной вязкости литиевым мылом. Визуально это густое вещество желтоватого оттенка. Она отличается хорошей коллоидной стабильностью, поэтому выдерживает многочисленные циклы нагреваний и охлаждений.
Литиевые смазки значительно уменьшают нагрузки на детали привода и имеют хорошие консервационные свойства. Они предупреждают проникновение влаги, пыли, других загрязнителей к металлическим элементам.
Наряду с этим литиевая смазка для ШТРУСов и триподов имеет доступную стоимость. По сравнению с аналогами это самый бюджетный способ обеспечить работоспособность узлов.
2. Молибденовые смазки.
Молибденовая смазка для внутренних триподов является более прогрессивным вариантом. Основа ее — то же литиевое мыло, но к нему добавляют дисульфид молибдена. Использование солей металлов, заменивших некоторые кислоты, дает важное преимущество — высокие антикоррозионные свойства. Остальные смазочные характеристики такие же, как у литиевых смазок.
Главное, что такое вещество полностью безопасно для пластика и резины. Следовательно, пыльник под его влиянием не износится преждевременно.
Существенным минусом подобных смазок внутренних триподов является низкая влагостойкость. В силу этого, при попадании даже небольшого количества влаги под пыльник происходят химические реакции, превращающие состав в абразив. В результате усиления трения возникают неисправности ШТРУСА.
Во избежание подобных ситуаций узел необходимо регулярно проверять. Некоторые специалисты утверждают, что с помощью молибденовой смазки для внутреннего ШТРУСа и трипода поврежденные узлы трансмиссии восстанавливаются. Как показала практика, это мнение ошибочно.
3. Бариевые смазки.
Такая смазка для внутреннего трипода благодаря специальному составу пользуется большим спросом. Она позволяет увеличить срок службы узла, защищает его от негативных воздействий. Важно, что вещество устойчиво к воздействию влаги. Даже в случае разрыва пыльника смазку менять не нужно.
Смазочные материалы отлично работают в агрессивных условиях, хорошо противостоят коррозии. Независимо от того, из какого материала изготовлены уплотнители, они не повредятся, т.к. в химическом отношении состав нейтральный.
Недостатком такой смазки для трипоидного ШТРУСА является ее высокая цена, обусловленная сложностью производства. Практически все бариевые смазки импортные. Еще один минус состава — низкая сопротивляемость отрицательным температурам.
Замену смазки ШТРУСа следует выполнять, придерживаясь инструкций и правил, которые установил производитель. При любой стоимости смазки такая процедура обойдется дешевле, чем замена или ремонт узла.
ТОО «MSK GROUP KZ» выпускает литиевые смазки нового поколения по эксклюзивной рецептуре, запатентованной Евразийской патентной организацией. Наш Литол-24 имеет характеристики по температуре каплепадения, коллоидной стабильности, пределу прочности, индексу задира существенно выше, чем указаны в ГОСТах. Смазка универсальная, подходит для использования в различных узлах. Мы осуществляем доставку по всей территории Казахстана и готовы рассмотреть варианты индивидуальных поставок.
Свяжитесь с менеджером — и он рассчитает стоимость смазки с учетом скидки!