Выбор высокотемпературной смазки для подшипников
Специалисты говорят, что до 70% случаев отказа подшипников скольжения и качения происходят из-за неправильного выбора или недостаточного количества смазочных материалов. Чтобы узлы служили беспроблемно в течение длительного промежутка времени, нужно подбирать пластичную смазку исходя из условий, в которых они работают. Так, для деталей, подвергающихся большим нагрузкам или работающих в условиях высоких скоростей, нужно приобретать высокотемпературную смазку для подшипников. Рассмотрим, какие факторы являются ключевыми при выборе смазочных материалов.
ЗАЧЕМ НУЖНА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ?
Пластичная смазка высокотемпературная выполняет целый ряд задач. Она создает между рабочими поверхностями подшипника динамическую пленку, которая уменьшает трение и предотвращает удары деталей друг о друга. Также благодаря смазке для подшипников удается добиться:
- снижения шума при работе узла;
- уменьшения температуры поверхности детали за счет равномерного распределения тепла;
- защиты от коррозии;
- предотвращения загрязнения узла мелкими частицами, проникающими из окружающей среды.
КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА?
Чтобы выполнять все обозначенные выше функции, высокотемпературная смазка должна соответствовать ряду требований. Первое и главное среди них — хорошая стабильность химических и физических показателей. Недопустимо, чтобы смазка для подшипников скольжения или качения стекала с детали. При описании высокотемпературных пластичных смазок часто можно встретить термин «коллоидная стабильность»: если этот показатель хороший, то состав будет «удерживать» каркас, не допуская вытекания масла, даже при высоких нагрузках.
Следующий ключевой показатель смазок для подшипников скольжения или качения — высокая температура каплепадения. Как только смазка начинает стекать с детали, она перестает выполнять свои функции. Важны и пластические свойства — тогда состав будет удобно закладывать. Наконец, желательно, чтобы высокотемпературная смазка для подшипников содержала антикоррозийные и антиокислительные присадки для защиты деталей от коррозии и воздействия агрессивных сред.
КАК СОСТАВ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ?
Свойства любой смазки для подшипников скольжения или качения зависят от ее состава — базового масла, загустителя и присадок. В качестве базового масла преимущественно используют минеральное или полусинтетическое: оно отлично подходит, чтобы создать между поверхностями трения пленку нужной толщины. Загуститель определяет, при каких температурах можно будет использовать состав, а также ряд дополнительных свойств. Антикоррозийная и антиокислительная присадки помогают модифицировать свойства смазочных материалов.
Самыми популярными загустителями являются натриевые, кальциевые и литиевые мыла. Рассмотрим их преимущества и недостатки:
Литиевые смазки | Натриевые смазки | Кальциевые смазки | |
Водостойкость | Средняя | Очень низкая | Хорошая |
Максимальная температура использования | 150 °С и выше | 100 °С | 60 °С |
Механическая стабильность | Высокая | Средняя | Низкая |
Агдезия к металлам | Средняя | Средняя | Хорошая |
Именно литиевые пластичные высокотемпературные смазки оптимальным образом подходят для подшипников. Они обладают хорошей водостойкостью и коллоидной стабильностью, а также устойчивостью к физическим и химическим воздействиям.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА СМАЗКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипники скольжения преимущественно используются в роли опорных или направляющих частей механизмов, в которых детали скользят относительно друг друга. Основными их достоинствами является высокая устойчивость к механическим и вибрационным нагрузкам, низкий уровень шума, обеспечение движения деталей с минимальными затратами энергии. Такие узлы используются в железнодорожном транспорте, спецтехнике, оборудовании на предприятиях сфер металлургии и добычи полезных ископаемых, и даже в автомобилях и велосипедах.
Подшипники качения ценятся за способность работать в условиях высоких температур. Именно поэтому им требуются высокотемпературные пластичные смазки, которые бы обеспечивали металлическим деталям защиту от механического износа, задиров, коррозии.
КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ СОСТАВ?
Ключевые критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе смазочных материалов, это:
- условия, в которых работает узел (наличие пыли, высокая влажность и т.д.);
- максимальная оказываемая на подшипник скольжения или качения нагрузка;
- диапазон температур, при которых будет эксплуатироваться деталь;
- необходимость пищевого допуска (NSF H1).
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СМАЗКУ?
В герметичные узлы станов, автомобилей, спецоборудования высокотемпературную смазку для подшипников качения и скольжения закладывают только один раз, в заводских условиях. А вот ступицам колес, ШРУС, карданным шарнирам требуется регулярная смена смазочных материалов. Определить, что деталь нуждается в смазке, можно по таким признакам, как:
- розовый или коричневый налет;
- шероховатая поверхность узла;
- появление подозрительных звуков (например, скрежета);
- повышенная температура работы.
Закладывать пластичную высокотемпературную смазку нужно, строго дозируя ее количество. Обратите внимание, что лишь 5% материала будут находиться внутри подшипника, и около 1-2% — на беговой дорожке. Нельзя добавлять слишком много смазки, иначе она может затвердеть и перестать вытесняться наружу.
ЛИТИЕВЫЕ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СМАЗКИ ОТ ТОО «MSK GROUP KZ»
Если вам нужны высокотемпературные пластичные смазки для подшипников, оцените продукцию компании ТОО «MSK GROUP KZ». Мы выпускаем смазочные материалы по уникальной, запатентованной технологии, позволяющей добиваться уникальных характеристик. Изучите ассортимент нашей продукции — уверены, вы подберете подходящую пластичную смазку для подшипников. На любые вопросы с удовольствием ответят наши менеджеры! Обращайтесь — и мы вышлем вам индивидуальное коммерческое предложение!