Как закладывать высокотемпературную смазку для подшипников?
То, как долго прослужит подшипник, в наибольшей степени определяется правильностью ухода за ним. И своевременная закладка смазочных материалов имеет ключевое значение. В идеале подшипник должен иметь гладкую, с глянцевым блеском поверхность. Если вы заметили налет (обычно придает детали розоватый или коричневатый оттенок), стекловидный след, имеющий отличающийся цвет, либо поверхность узла стала шершавой, значит, вы используете недостаточно смазки или неправильно ее подобрали.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ?
Автомобили, оборудование, спецтехника с предполагаемыми высокими механическими нагрузками и сложными условиями эксплуатации нуждаются в особых смазочных материалах. Для них разработана высокотемпературная смазка для подшипников. Ее предназначение — обеспечить функционирование деталей при температурах, превышающих 100 °С. Чтобы добиться этого, состав не должен обладать:
- высокой температурой каплепадения (иначе он будет вытекать из узла);
- низким уровнем испаряемости;
- коллоидной стабильностью;
- химической и механической стойкостью.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКЛАДЫВАТЬ СМАЗКУ В ПОДШИПНИКИ?
1. Перед тем, как использовать высокотемпературную смазку для подшипников, деталь нужно тщательно очистить от загрязнений. Если в узле остались следы старой смазки, ее желательно вымыть, потому что продукция разных производителей существенно отличается по составу, и смешивание может привести к ухудшению свойств смазочных материалов.
2. Удобнее всего наносить смазку, используя так называемый шприц для смазки.
3. Важно правильно определить необходимое количество смазки. Помните, что лишь 5% состава будут находиться в самом сборочном узле, и лишь 1% — на беговой дорожке. Не переживайте — именно столько и нужно для обеспечения длительной службы.
4. Из роликовых подшипников, когда они начинают работать, выдавливается около 40 % смазки, из шариковых — до 30 %. Это норма работы, и если заложить слишком много смазки, то вытеснение излишка затруднится, температура узла повысится, а энергетические потери возрастут.
5. Чтобы определить количество смазки, лучше всего прочитать инструкции производителя. Если такой возможности нет, воспользуйтесь следующими рекомендациями. Подшипники валов, вращающихся со скоростью менее 1500 об/мин, нужно заполнять на 2/3 свободного объема, более 1500 об/мин — на 1/3.
6. Когда вы заложили смазку, прокрутите подшипник много раз, чтобы смазка равномерно распределилась по поверхности, а излишки выдавились. Наплывы следует удалить.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Если вы хотите узнать, как правильно закладывать высокотемпературную смазку для подшипников, как точно рассчитать количество смазочных материалов в зависимости от количества установленного на заводе оборудования или спецтехники в автопарке, консультанты ТОО «MSK GROUP KZ» с удовольствием ответят на все вопросы. Мы также подскажем, какая смазка будет оптимальной в зависимости от требований оборудования. Условия приобретения смазочных материалов обговариваются с каждым клиентом индивидуально, так что вы можете рассчитывать на значительные скидки при заказах крупных партий!