Пластичная смазка для автомобиля: особенности выбора
Еще несколько десятилетий назад список узлов автомобилей, в которые необходимо было закладывать пластичные смазки, был достаточно большим. Однако сегодня автопроизводители стараются использовать необслуживаемые узлы на основе инновационных материалов. Например, пару трения «втулка-палец» заменили на шарнир из высокомолекулярной резины. Однако остались узлы, в которых для уменьшения трения не обойтись без пластичной смазки для автомобиля. Это:
- подшипники ступиц колес;
- карданные и шлицевые соединения;
- шкворневые подшипники;
- шарниры равных угловых скоростей и др.
ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИМЕННО ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?
Пластичная смазка для автомобиля занимает промежуточное положение между твердыми смазочными материалами, такими как графиты, и маслами. В нормальном состоянии она имеет пастообразную форму, при высоких температурах или нагрузках начинает течь. Очень важно подобрать состав, который при заданных условиях не будет покидать зону трения полностью — иначе узлы будут подвергаться дополнительным нагрузкам.
Специфическими свойствами пластичной смазки для автомобилей являются:
- возможность использования для сильно изношенных узлов;
- способность удерживаться даже на наклонных поверхностях;
- пригодность для открытых узлов, даже если есть контакт с жидкостью, пылью, кислотами и другими агрессивными средами;
- продолжительный срок эксплуатации.
Если у консистентных смазок и недостатки — в первую очередь это невозможность отвода тепла. Также они неспособны выводить продукты износа.
КАКИЕ СТАНДАРТЫ СУЩЕСТВУЮТ?
Для определения области применения пластичной смазки для автомобиля существует очень много критериев. Это и механическая и химическая стабильность, и водостойкость, и предел прочности при сдвиге. Однако ключевыми являются температура каплепадения и пенетрация.
Температура каплепадения — показатель, указывающий, до какой температуры можно нагреть смазку, пока она начнет растапливаться и потеряет свои смазывающие свойства. В идеале нужно подбирать марки, у которых температура каплепадения на 10-20 °С выше, чем максимальная для узла, где она будет использоваться. Пенетрация будет указывать на густоту состава. Чем меньше это значение, тем тверже смазка.
Если говорить о типах смазочных материалов для машин, то наиболее часто используются антифрикционные смазки. Они могут быть как многоцелевыми, так и специализированными. Определить консистенцию пластичной смазки для автомобиля позволяет классификация NLGI: она выделяет девять классов в зависимости от пенетрации продукта. Для автомобилей применяют составы, относящиеся ко второму или первому классу.
Разобраться с буквенным обозначением продуктов намного сложнее. Например, среди отечественных производителей долгое время было принято называть консистентные смазки произвольно: солидол — для всей продукции, загущенной кальциевыми мылами, литол — для литиевых. Встречались названия, указывающие на учреждение, которым были созданы консистентные смазки (ВНИИНП-242). Наконец, некоторые просто имели обозначение цифрами (№158).
Западные производители чаще всего руководствуются стандартом DIN-51 502. Он подразумевает, что название смазки для машины отражает сразу несколько ключевых ее характеристик. Например, обозначение KPHC2N-40 — это смазка для подшипников качения и скольжения (К) с противоизносными присадками (Р) на базе синтетического масла (НС). Цифра 2 указывает на класс консистенции (второй), буква N — на максимальную температуру применения, -40 — на минимальную.
Как и в случае с маслами, пластичная смазка для автомобиля может иметь допуски от производителей. Соответствующая информация обязательно выносится на этикетку. Впрочем, для того чтобы найти подходящую марку, достаточно изучить рекомендацию по продуктам в руководстве по обслуживанию машины.
Обратите внимание, что при замене пластичной смазки в автомобиле нельзя смешивать составы с разными загустителями. Например, если вы использовали солидол, то смешав его с литолом, вы получите массу с очень плохими эксплуатационными свойствами.
ПОКУПАЙТЕ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СМАЗКИ В ТОО «MSK GROUP KZ» — БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКЦИИ!
Если вам нужна пластичная смазка для автомобиля в Казахстане, обратиться в ТОО «MSK GROUP KZ» будет оптимальным решением. Мы предлагаем продукцию с великолепными характеристиками, изготавливаемую по уникальной технологии. Наши консистентные смазки надежно защитят узлы техники от задиров, износа, коррозии. Убедитесь в качестве предлагаемых марок, изучив их свойства, и свяжитесь с менеджером ТОО «MSK GROUP KZ», чтобы узнать индивидуальные условия поставок!