Смазка для подшипников скольжения: что нужно учесть

Подшипники скольжения выступают в роли опорных или направляющих частей механизмов, в которых детали скользят относительно друг друга. Обычно они состоят из металлического корпуса и вкладыша-втулки, который производится из материалов с низким коэффициентом трения. Желоб между ними заполнен смазкой для подшипников скольжения. Среди преимуществ данного вида узлов — возможность выдерживать большие вибрационные и динамические нагрузки и работать в условиях повышенных температур, низкий уровень шума и обеспечение движения деталей с минимальными затратами энергии. Кроме того, для них подходят практически все распространенные консистентные и пластичные смазки. Неслучайно именно подшипники скольжения используются в тяжелой дорожно-строительной и транспортной технике, приводах станов и автомобилей, ж/д транспорте, металлургических и горнодобывающих машинах и т.д.

ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипники скольжения отличаются в зависимости от того, какой тип смазывания узла используется:

  • Жидкостный.
  • Газодинамический.
  • Пластичный.

В первом случае вал и втулка практически не соприкасаются между собой: трущиеся поверхности разделяет масло. При газодинамическом типе смазывания используются инертные газы (например, азот). А вот для последнего как раз подходят консистентные смазки. Они отличаются тем, что создают прочный структурный каркас, удерживающий масло, поэтому обеспечивают надежную работу узла.

Смазка для подшипников скольжения имеет первостепенное значение, поскольку именно она позволяет предупредить основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации:

  • Задиры.
  • Схватывание вращающихся деталей.
  • Коррозию.
  • Механический износ деталей.


Смазка для подшипников скольжения должна удовлетворять техническим условиям эксплуатации узлов. Основными факторами, влияющими на выбор, являются скорость скольжения, максимально допустимые нагрузки, наличие вредных факторов, диапазон рабочих температур. Зная эти параметры, удастся подобрать состав, который обеспечит беспроблемную работу узлов.

Например, смазка для подшипников скольжения Литол-24 от ТОО «MSK GROUP KZ» может использоваться при температурном диапазоне от -50 до +130 °С (кратковременно — до +200 °С), имеют предел прочности не менее 250 Па при температуре 20 °С, а смазывающие свойства на четырехшариковой машине при той же температуре составляют:

  • нагрузка сваривания (Рс) — 2200 Н (220 кгс);
  • критическая нагрузка (Рк) — 750 Н (75 кгс);
  • индекс задира (Из) — 100.

Уточнить характеристики смазочных материалов производства нашей компании или проконсультироваться относительно того, подходят ли они для оборудования, используемого на вашем предприятии, вы можете, связавшись с консультантами ТОО «MSK GROUP KZ».

Получите консультацию

бесплатно!

УНИКАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ "MSK"

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

Заказать звонок

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?