Какая смазка идет в рулевую рейку: советы специалистов
Рулевой механизм один из важнейших в автомобиле – от него во многом зависит безопасность движения. Все узлы периодически нужно смазывать, поэтому вопрос, какая смазка идет в рулевую рейку, волнует многих водителей.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СМАЗКА
Прежде чем ответить на вопрос, какая смазка в рулевой рейке будет наиболее уместна, разберемся в том, для чего она вообще нужна.
- Во-первых, рулевой механизм состоит из металлических деталей, которые трутся между собой во время работы. Чтобы они быстро не изнашивались, нужно использовать смазку.
- Во-вторых, если смазать рулевую рейку, водителю будет проще поворачивать рулевое колесо.
- В-третьих, правильная смазка рулевой рейки помогает продлить срок службы гидравлического и элекстрического усилителя.
Безусловно, для того, чтобы узлы как можно дольше и четко работали, необходимо знать особенности обслуживания, учитывать срок службы автомобиля и уметь определить, какая смазка идет в рулевую рейку.
КАКАЯ СМАЗКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
Каждый автомобиль имеет карту смазок, в которой указаны рекомендации производителя в отношении выбора материалов. Следует их придерживаться и обязательно учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если транспортное средство используется в регионах с сильными морозами, выбирая, какая смазка подойдет в рулевую рейку, обратите пристальное внимание на морозоустойчивость.
Следите также, чтобы шарниры были надежно защищены, и внутрь не проникала грязь и влага. Герметичность рулевой рейки – залог ее долгой эксплуатации.
Специалисты рекомендуют использовать литиевые смазки для закладки в рулевой механизм. Например, для этого очень подходит Литол 24 и Циатим. Из преимуществ данных смазок можно отметить отличную водостойкость, антиокислительные присадки в составе, консервационные свойства и т.д. К тому же Литол поддерживает идеальный температурный режим – и при минусовой, и даже при экстремально высокой температуре (до +200°) смазка не потеряет своих свойств.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ СМАЗКУ
После того как вы разобрались, какая смазка идет в рулевую рейку и выбрали оптимальный вариант, начните работу с удаления остатков старой смазки с деталей. После этого механизм можно до отказа наполнить новой смазкой и собрать его. Такую смазку необходимо периодически обновлять, и следить, чтобы ее объем не уменьшался, тогда детали будут надежно защищены.