Смазка для высокоскоростных подшипников электродвигателя
Смазка для подшипников электродвигателей играет очень важную роль: она позволяет продлить срок эксплуатации и защитить детали от износа. Даже самые качественные механизмы могут выходить из строя, если выбирать неправильные материалы, не смазывать или делать это нерегулярно.
КАКИЕ БЫВАЮТ СМАЗКИ
В целом смазывающие материалы можно разделить на две большие группы:
- Общего назначения – универсальные смазки для механизмов с небольшим трением (велосипедов и узлов, работающих при небольшом температурном диапазоне).
- Смазка для высокоскоростных подшипников – она имеет более низкую кинетическую вязкость, благодаря чему ее можно использовать на более сложных механизмах – в автомобилях и агрегатах.
КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЕТ СМАЗКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Основные критерии для выбора смазки следующие:
- эксплуатация в широком температурном диапазоне;
- защита от коррозии;
- устойчивость к воде;
- снижение шума;
- крепкое сопряжение с деталями;
- противоизносные свойства;
- устойчивость к влиянию окружающей среды.
Помимо этого, большинству покупателей важна доступная стоимость и универсальность смазки.
Из современных материалов можно выделить пластичные смазки, а именно Литол 24. Его производят на основе литиевого мыла. По консистенции Литол густой, поэтому его удобно наносить на узлы.
Важное достоинство этой смазки – возможность использовать и при очень низких температурах (до -50 °С), и при очень высоких (до +200° С). Литол устойчив к смыванию водой, он не стекает.
Приобрести такую смазку несложно – многие производители предлагают выгодные условия. Обратите внимание на характеристики, ведь не смотря на одинаковое название, у разных фирм они могут отличаться. Например в ТОО «MSK GROUP KZ» разработали собственный рецепт Литола, который по многим пунктам превосходит ГОСТ и аналоги. Заказать Литол от ТОО «MSK GROUP KZ» можно на нашем сайте.
КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИКИ?
Важна и правильная смазка подшипников эл. двигателя – только в этом случае будет обеспечена надежная защита. В первую очередь нужно удалить остатки старой смазки специальным растворителем. Затем в полость детали помещают смазку, но нужно оставлять свободные места, куда впоследствии попадут излишки смазки, которые выдавливаются из подшипника. В некоторых случаях объем пустой полости должен составлять до 40 %.