Как влияет на стоимость дизельного топлива в Казахстане содержание серы?
Сера и ее соединения входят в состав всех нефтепродуктов, причем в тяжелых погонах их концентрация выше, чем в легких. Общее содержание соединений серы в горючем описывается понятием «массовая доля серы». С каждым годом нормы по этому показателю ужесточаются, требуется внедрение более современных технологий очистки, соответственно, увеличивается и стоимость дизельного топлива в Казахстане. Чем вредна сера для двигателей и почему на солярке лучше не экономить, мы расскажем в статье.
ЧЕМ ПЛОХО СЕРНИСТОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО?
Элементарная сера, меркаптаны, сероводород, сульфиды, дисульфиды и другие соединения обладают высокой коррозийной агрессивностью. Сернистые топлива увеличивают износ деталей цилиндро-поршневой группы дизельных моторов. Они способствуют образованию нагара, который нарушает теплоотвод и подвижность поршневых колец, снижает компрессию. Приобретая по низкой стоимости дизельное топливо в Казахстане с высокой массовой долей серы, также нужно осознавать и вред экологии: токсичные соединения SO2 и SO3 выбрасываются в атмосферу.
Важно отметить, что и у низкосернистого горючего есть свои недостатки. Так, дизтопливо с содержанием серы менее 0,035% имеет плохие смазывающие свойства. Соответственно, быстрее изнашиваются плунжеры топливного насоса и другие элементы системы. В горючее необходимо добавлять присадки, повышающие смазывающие свойства ДТ. Соответственно, возрастает стоимость дизельного топлива в Казахстане.
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ
В Европейском союзе к вопросам экологии относятся намного более ответственно, чем в нашей стране. С 1992 года здесь был введен стандарт Евро-1, регламентирующий содержание токсичных веществ в выхлопах автомобилей. С 1995 года Евросоюз перешел на нормы Евро-2, с 1999 — Евро-3. С 2005 года действуют стандарты Евро-4, с 2008 — Евро-5. Причем соответствовать требованиям должны не только новые автомобили, но и имеющие до 160 тыс. км пробега.
Данный стандарт регулирует содержание окиси углерода и углеводородов в выхлопах:
Экологический стандарт |
Содержание CO |
Содержание СН |
Euro-0 |
11,5 г/кВт*ч |
3,5 г/кВт*ч |
Euro-1 |
4,9 г/кВт*ч |
1,23 г/кВт*ч |
Euro-2 |
4,0 г/кВт*ч |
1,1 г/кВт*ч |
Euro-3 |
2,1 г/кВт*ч |
0,66 г/кВт*ч |
Euro-4 |
1,5 г/кВт*ч |
0,46 г/кВт*ч |
Euro-5 |
менее 1,5 г/кВт*ч |
менее 0,46 г/кВт*ч |
Соответственно, устанавливаются и нормы содержания серы в топливе:
- для Euro-0 — не более 3000 мг/кг;
- для Euro-1 и Euro-2 — не более 300 мг/кг;
- для Euro-3 и Euro-4 — не более 30 мг/кг;
- для Euro-5 — не более 10 мг/кг (в идеале не должна выявляться).
ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО И ДОСТУПНАЯ СТОИМОСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В КАЗАХСТАНЕ — У КОМПАНИИ ТОО «MSK GROUP KZ»
ТОО «MSK GROUP KZ» поставляет лишь дизельное топливо, соответствующее ГОСТ нашей страны и европейским стандартам качества. Мы сотрудничаем с проверенными производителями и готовы предоставить сертификаты для каждой партии горючего. Предложить доступную стоимость дизельного топлива в Казахстане нам удается, поскольку мы заключили выгодные долгосрочные контракты с поставщиками и реализуем дизтопливо в больших объемах. Задать любые вопросы относительно продаж вы можете нашим менеджерам по телефону: +7(723) 229-4492.