Производство пластичных
смазок в Казахстане

РК, ВКО,

г. Усть-Каменогорск

ул. им. Ж.Малдыбаева, 173

+7(723) 229-4492

Пластичная смазка для автомобиля: особенности выбора


Еще несколько десятилетий назад список узлов автомобилей, в которые необходимо было закладывать пластичные смазки, был достаточно большим. Однако сегодня автопроизводители стараются использовать необслуживаемые узлы на основе инновационных материалов. Например, пару трения «втулка-палец» заменили на шарнир из высокомолекулярной резины. Однако остались узлы, в которых для уменьшения трения не обойтись без пластичной смазки для автомобиля. Это:


  • подшипники ступиц колес;
  • карданные и шлицевые соединения;
  • шкворневые подшипники;
  • шарниры равных угловых скоростей и др.


Почему используется именно пластичная смазка для автомобиля?

Пластичная смазка для автомобиля занимает промежуточное положение между твердыми смазочными материалами, такими как графиты, и маслами. В нормальном состоянии она имеет пастообразную форму, при высоких температурах или нагрузках начинает течь. Очень важно подобрать состав, который при заданных условиях не будет покидать зону трения полностью — иначе узлы будут подвергаться дополнительным нагрузкам.


Специфическими свойствами пластичной смазки для автомобилей являются:


  • возможность использования для сильно изношенных узлов;
  • способность удерживаться даже на наклонных поверхностях;
  • пригодность для открытых узлов, даже если есть контакт с жидкостью, пылью, кислотами и другими агрессивными средами;
  • продолжительный срок эксплуатации.


Если у консистентных смазок и недостатки — в первую очередь это невозможность отвода тепла. Также они неспособны выводить продукты износа.


Какие стандарты существуют?

Для определения области применения пластичной смазки для автомобиля существует очень много критериев. Это и механическая и химическая стабильность, и водостойкость, и предел прочности при сдвиге. Однако ключевыми являются температура каплепадения и пенетрация.


Температура каплепадения — показатель, указывающий, до какой температуры можно нагреть смазку, пока она начнет растапливаться и потеряет свои смазывающие свойства. В идеале нужно подбирать марки, у которых температура каплепадения на 10-20 °С выше, чем максимальная для узла, где она будет использоваться. Пенетрация будет указывать на густоту состава. Чем меньше это значение, тем тверже смазка.


Если говорить о типах смазочных материалов для машин, то наиболее часто используются антифрикционные смазки. Они могут быть как многоцелевыми, так и специализированными. Определить консистенцию пластичной смазки для автомобиля позволяет классификация NLGI: она выделяет девять классов в зависимости от пенетрации продукта. Для автомобилей применяют составы, относящиеся ко второму или первому классу.


Разобраться с буквенным обозначением продуктов намного сложнее. Например, среди отечественных производителей долгое время было принято называть консистентные смазки произвольно: солидол — для всей продукции, загущенной кальциевыми мылами, литол — для литиевых. Встречались названия, указывающие на учреждение, которым были созданы консистентные смазки (ВНИИНП-242). Наконец, некоторые просто имели обозначение цифрами (№158).

Западные производители чаще всего руководствуются стандартом DIN-51 502. Он подразумевает, что название смазки для машины отражает сразу несколько ключевых ее характеристик. Например, обозначение KPHC2N-40 — это смазка для подшипников качения и скольжения (К) с противоизносными присадками (Р) на базе синтетического масла (НС). Цифра 2 указывает на класс консистенции (второй), буква N — на максимальную температуру применения, -40 — на минимальную.


Как и в случае с маслами, пластичная смазка для автомобиля может иметь допуски от производителей. Соответствующая информация обязательно выносится на этикетку. Впрочем, для того чтобы найти подходящую марку, достаточно изучить рекомендацию по продуктам в руководстве по обслуживанию машины.


Обратите внимание, что при замене пластичной смазки в автомобиле нельзя смешивать составы с разными загустителями. Например, если вы использовали солидол, то смешав его с литолом, вы получите массу с очень плохими эксплуатационными свойствами.


Покупайте высокотемпературные смазки в «МСК» — будьте уверены в качестве продукции!

Если вам нужна пластичная смазка для автомобиля в Казахстане, обратиться в «МСК» будет оптимальным решением. Мы предлагаем продукцию с великолепными характеристиками, изготавливаемую по уникальной технологии. Наши консистентные смазки надежно защитят узлы техники от задиров, износа, коррозии. Убедитесь в качестве предлагаемых марок, изучив их свойства, и свяжитесь с менеджером «МСК», чтобы узнать индивидуальные условия поставок!

УНИКАЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ "МСК"
позволили создать для вас качественные смазки непревзойденного качества:

Наши контакты

Перейти к большой карте

© 2017 Все права защищены / ТОО "Масла и смазки Казахстана"

Разработка сайта MStudio.kz