Производство пластичных
смазок в Казахстане

РК, ВКО,

г. Усть-Каменогорск

ул. им. Ж.Малдыбаева, 173

+7(723) 229-4492

Моторные масла в Казахстане: инструкция по выбору

 

Моторные масла в Алматы, Астане и других городах КазахстанаОт того, какое моторное масло вы будете заливать в двигатель, будет зависеть не только долговечность мотора и топливной системы, но и ходовые характеристики транспортного средства. Как не прогадать с выбором моторных масел в Казахстане и как часто нужно заливать смазочные материалы, чтобы автомобиль или спецтехника прослужили долгие годы, мы расскажем в этой статье.



Какие моторные масла представлены в Казахстане?

Первое, с чем придется определиться, если выбираете моторные масла в Алматы, Астане и других городах Казахстана, — разновидность. Выделяют три основных группы смазочных материалов для двигателей:


Минеральные

Синтетические

Полусинтетические

Как изготавливаются

Производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции.

Получают путем синтеза химических соединений.

К минеральным составляющим добавляются синтетические.

На какие условия эксплуатации рассчитаны?

Легкие

Тяжелые и очень тяжелые

Стандартные, выше средних

Какая цена?

Низкая

Очень высокая

Средняя


Оптимальными для легковых автомобилей, используемых в условиях холодных зим, можно назвать полусинтетические масла: они имеют доступную стоимость, притом по характеристикам превышают минеральные аналоги.


Учимся читать этикетку моторных масел

На упаковках моторных масел, которые продаются в Казахстане, вы найдете маркировку по нескольким стандартам. Наиболее распространенные из них — системы оценивания ACEA, SAE, API, ILSAC.


API — American Petroleum Institute

По системе оценивания Американского института нефти существует два типа масел — «S» (service) и «С» (commercial). Если вы ищете масло моторное в Астане или другом городе Казахстана для бензинового двигателя, выбирайте категорию «S», а для дизельных — «С». Вторая цифра маркировки означает класс масла: самые худшие имели индекс A-D и уже практически не выпускаются. На настоящий момент по системе API действуют следующие стандарты:


  • SG (принят в 1989 году);
  • SH (принят в 1993-м);
  • SJ (1996);
  • SL (2001);
  • SM (2004);
  • SN (2010).


Для дизельных двигателей выделяют такие классы (цифры 2 и 4 обозначают двух- и четырехтактные двигатели соотвественно):


  • CF-4 ( спецификация принята в 1990 году);
  • CF-2 (1994)
  • CG-4 (1995);
  • CH-4 (1998);
  • CI-4 и CI-4+ (2002);
  • CJ-4 (2010).


Разобраться в классификации API очень просто: достаточно помнить, что чем дальше вторая буква в маркировке от начала алфавита, тем состав качественнее.


ACEA

Ассоциация производителей автомобилей Европы при классификации масел первостепенное внимание уделяет их эксплуатационным свойствам. Если вам нужно купить масло моторное в Астане для бензинового двигателя, то выбирайте состав с первой буквой А в маркировке. Для дизельных двигателей используются буквы B (для легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) и Е (для грузовых авто и спецтехники).  Есть и универсальные масла, которые можно использовать в моторах, работающих и на бензине, и на дизеле. Они обозначаются букой С. Именно такие моторные масла в Алматы и других городах Казахстана следует покупать для современных чувствительных к зольности двигателей.


Следом за буквой будет идти цифра. Чем больше значение, тем качественнее масло. Затем, через дефис, указывается год принятия спецификации.


Например, для бензиновых двигателей маркировка ACEA будет выглядеть следующим образом: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. Соответственно, лучшим будет масло со спецификацией А5.


ILSAC — International Lubricants Standardization Approval Committee

По сути классификацию ILSAC чаще всего рассматривают как уточнение к стандартам API с немного более строгими требованиями. Маркировка принята в основном в США и Японии. Выбирая моторные масла в Казахстане, имейте в виду, что минимально допустимым индексом для современных легковых автомобилей является GF-1, а самым лучшим будет марка с маркировкой GF-5.


Стандарт SAE

Это, пожалуй, ключевой показатель для моторных масел — классификация по вязкости. Почему она так важна? Потому что показывает, при каких температурах может эксплуатироваться марка, сохраняя свои свойства и обеспечивая двигателю хорошую защиту. Чтобы понять, какое масло моторное в Астане или других городах нашей страны купить в зависимости от сезона, нужно посмотреть на цифры в маркировке. Первая будет указывать, при какой минимальной температуре топливный насос сможет закачать масло в двигатель (от цифры отнимаем 35). Вторая — максимальную температуру использования. Зимние масла по SAE обозначаются буквой W, летние не имеют буквенного обозначения, а всесезонные легко узнать по двойному индексу: числа будут указаны через дефис (5W-40).


Основные критерии выбора моторного масла

Первый и главный принцип, по которому нужно определять, какое масло моторное купить в Алматы или любом другом городе Казахстана, — рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указываются индексы по нескольким системам оценивания, ориентируясь на которые, можно сделать выбор. Внимательно рассмотрев упаковки масел на полках, вы обнаружите на некоторых допуски производителей. Если перечислена ваша марка авто или модель двигателя, можете смело покупать это масло. Правда, справедливости ради нужно отметить, что получить доступ автопроизводителя дорого и сложно, поэтому далеко не все компании-изготовители смазочных материалов пытаются их оформить.


Помимо этого, значение имеют и другие факторы. Важно выбирать моторное масло в Казахстане, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя, однако оценивать придется и конкретный двигатель, его возраст и условия эксплуатации. Ключевые принципы выбора:


  1. 1. Тип двигателя.
  2. 2. Условия эксплуатации машины: они могут быть умеренными (поездки в режиме трасса-город при умеренном климате) или тяжелыми (перевозки тяжелых грузов, использование в условиях резко континентального климата и т.п.).
  3. 3. Степень износа мотора (незначительная — до 75 тыс. км, средняя — 100-150 тыс. км, сильная — более 150 тыс. км).
  4. 4. Совместимость с конкретными видами масел (это частный случай: например, в двигателях старых ВАЗов использовались прокладки из натуральной резины, с которыми нельзя использовать современные синтетические масла).

Почему важно заливать смазочные материалы, рекомендованные производителем?

Чтобы двигатель работал на полную мощность, имел нормальный расход топлива и не изнашивался больше положенного. Например, если автопроизводитель рекомендует масло 10w-40, а вы зальете 10w-50, то оно будет более вязким при высоких температурах. Это значит, что когда двигатель прогрелся и работает, то отдельные его механизмы будут смазываться недостаточно.


Купив в Казахстане моторное масло существенно более вязкое, чем рекомендовано производителем, вы можете вызвать «масляное голодание» — оно будет хуже прокачиваться, а детали топливной системы станут испытывать большее трение. А заливка существенно менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, приведет к утечкам и повышенному износу деталей, так как будет иметь худшие смазывающие свойства.


  Как правил, автопроизводители указывают средние значения вязкости. В руководстве по эксплуатации также могут быть указаны конкретные марки — например, оригинальные фирменные масла. Именно их следует заливать, пока автомобиль на гарантии.


Почему важны условия эксплуатации и степень износа?

В зависимости от того, для региона с каким климатом вы покупаете моторное масло в Казахстане, нужно подбирать класс вязкости. Сегодня большинство марок всесезонные, однако можно найти и специализированные зимние или летние. Первые призваны обеспечить запуск мотора при морозах, соответственно, должны хорошо прокачиваться. Наилучшим будет зимнее масло с индексом SAE 0W — оно сохраняет самую лучшую текучесть при отрицательных температурах. Летнее масло призвано хорошо смазывать и охлаждать детали двигателя в жару. 40-й класс оптимально подходит для регионов, где температура редко поднимается выше +35 °С. В областях с очень высокими температурами летом рекомендуется использовать масла с индексом 60.


Степень износа также имеет значение при выборе моторного масла в Алматы, Астане и других городах Казахстана. При большом износе расход маловязкого масла будет увеличиваться из-за протечек. Соответственно, придется выбирать составы с высокой степенью вязкости.


Полезные советы относительно выбора моторного масла

  1. 1. Не смешивайте разные марки масел — они могут быть несовместимы. Желательно промыть двигатель, прежде чем переходить на новое масло.
  2. 2. Если авто оснащено газобаллонным оборудованием, то масло придется заменять в 1,5-2 раза реже, а использовать рекомендуется «летнее» масло с высоким классом (например, SAE 50).
  3. 3. Обычно на одной доливке автомобиль может проехать около 10 тыс. км. Чаще менять масло моторное в Астане, Алматы и других городах Казахстана придется, если двигатель дизельный, автомобиль редко заводят или, напротив, часто «гоняют» на небольшие расстояния, эксплуатируют в условиях городских пробок. Также придется поменять состав, если заливаете зимнее или летнее, а не всесезонное масло.

Где купить моторное масло в Казахстане?

Чтобы гарантированно приобрести моторные масла хорошего качества в Казахстане, обращайтесь в компанию «МСК». Мы сотрудничаем с ведущими производителями, в частности, компанией «Новойл». Предлагаемый ассортимент смазочных материалов включает не только моторные, но и трансмиссионные, промывочные, турбинные, гидравлические и многие другие. Мы реализуем масло моторное в Астане, Алматы и других городах нашей страны по доступным ценам, так как имеем долгосрочные договоренности с производителем и наладили оптимальную схему поставок. Свяжитесь с менеджером «МСК» — и мы обеспечим ваше предприятие моторными маслами отличного качества, благодаря которым автомобили и техника будут в отличном техническом состоянии. 

УНИКАЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ "МСК"
позволили создать для вас качественные смазки непревзойденного качества:

Наша продукция

Пластичная смазка Литол-24-МСК
СМАЗКА ЛИТОЛ-24-МСК

Настоящий продукт представляет собой комплексную полисульфонатную морозостойкую, антифрикционную, водостойкую смазку, предназначенную для использования в узлах трения, кручения, качения, скольжения машин, транспортных средств, механизмов и промышленного оборудования различного назначения, работающих при высоких нагрузках в температурных режимах от минус 500С до плюс 1300С.

СМАЗКА ЛЗ-ЦНИИ (МСК)

Настоящий продукт представляет собой железно-дорожную смазку и предназначен для использования в роликовых подшипниках железнодорожных вагонов при температурах от минус 600С до плюс 1200С.

ep2logo
СМАЗКА МСК ЕР-2

Настоящий продукт предназначен для смазывания подшипников качения и скольжения транспортных средств, а также машин и механизмов промышленного оборудования. Смазка изготавливается на основе минерального масла, с водостойкими, противозадирными и противоизносными свойствами. Работоспособна при средних и высоких нагрузках и температурах от минус 300С до плюс 1200С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до плюс 1500С.


Наши контакты

Перейти к большой карте

© 2017 Все права защищены / ТОО "Масла и смазки Казахстана"

Разработка сайта MStudio.kz